Мама: Вика пошла в школу. Говорить она очень любит. Хочется, чтобы она не просто звучала, а умела рассказывать связно и понятно.
Добро пожаловать в клуб рассказывания историй и самопрезентаций «Однажды»
Наведите на иконки с плюсом и узнайте истории участников клуба
Дочка: Я не знаю, общительная я или нет. Когда на меня смотрят другие люди, я стесняюсь говорить.
Папа: У Егора есть любимые герои. Он часто фантазирует, что через порталы попадает в другие миры. Я не всегда его понимаю. Мне интересно, где обитаем мой сын и куда направляется.
Сын: Мне нравится придумывать белиберду. Мама так говорит. Она не любит со мной в это играть, зато в настольные игры мы играем. Но я люблю белиберду, потому что это весело.
Сын: Если бы у меня появилась шапка-невидимка на один день, я бы помогал людям. Но никто бы не знал, кто это делает.
Дочка: Я знаю, чего хочу. Переживаю из-за того, что если все силы и время буду тратить на свои цели, то буду одиночкой. Я выделяюсь среди сверстников.
Мама: У детей очень разные характеры. Дочь умеет настаивать на своем. А сын податливый. И в семье, и вне дома. Хочу, чтобы они были уверенными в себе, умели общаться с другими.
Это необычное и полезное пространство. Мы встречаемся с детьми в творческой атмосфере и вместе пытаемся разбираться, как и зачем рассказывать истории.

Клуб сторителлинга «Однажды»

Занятия детей в клубе – это возможность заложить основу навыков к обучению и расширить творческие способности
Зачем курс
На занятиях в клубе дети развивают четыре основных навыка:
Писать
Говорить
Слышать
Видеть
- в разных жанрах
- о своих наблюдениях и чувствах
- в красках и лаконично
- создавая сюжетную линию
- свое мнение
- выражать фантазию
- рассуждать
- формулировать вопросы
- отвечать уверенно
- себя и других людей
- разные точки зрения
- стили и обороты речи
- решения, чтобы накапливать опыт
- детали
- отличия и сходство
- целое и части
- образы и символы
Мама и Аня
Жили-были мама и девочка Аня. Как-то раз мама рассказывает:
- Аня много рисует. Когда ее спросишь, она взахлёб рассказывает, что нарисовала. А вот получить от нее ответ на вопросы: «Как прошел день?», «Что в школе узнала интересного?» или попросить рассказать, чем занимались с ее подругой Дашей, - не получается.
«Хорошо», «Интересно», «Играли». Вот и все ответы. На незнакомых людях вообще закрывается, не разговаривает. Хочу, чтобы у нее развивалась речь, чтобы она училась общаться, не была такой стеснительной.
Как дела? Что нового?
Как день? Что запомнила? Интересно? Расскажи про школу.
Kакой путь проходят дети
Знакомятся с собственным «Я»
Кладут рельсы и шпалы словарного запаса
Лепят пирожки
со своими историями
Разбираются, как может хвост вилять собакой
Изучают скелеты историй
Наблюдают,
как истории ходят на работу
Разглядывают,
как истории живут внутри и снаружи
Программа
Программа курса – это три содержательных блока:
Структура истории и принципы сюжетной линии
1 Тема
- Герой и цель
- Начало истории
- Повороты и препятствия
- Место и время истории
- Антигерой и соперники
- Кульминация
- Финал
В этом блоке тем разбираем: кто или что может стать героем истории; из чего сделаны персонажи; куда и зачем стремится герой; как начинается повествование; места, где рождаются истории; что такое конфликт и препятствия на пути к мечте, какие эмоции переживают персонажи, чем заканчивается история и что мы делаем в финале истории.
2 Тема
Личность и мир
- Я и мой мир
- Я и мир вокруг
- Я и семья
- Я и другие люди
- Я и Вселенная
Этот блок включает вопросы: мои сильные и слабые стороны, умения и зоны развития; мои интересы и любопытные вопросы; как видят меня другие люди и на кого я похож; места, эпохи и традиции, где я был или не был; идеи, мнения, чувства и видение других персонажей историй; ресурсы и богатства большого мира для каждого героя истории.
3 Тема
Актуальные события и даты в календаре
- Истории и времена года
- Праздники, которые мы ждем и любим
- Календарные истории и свой горизонт событий
- Истории прошлого, настоящего и будущего
В этом тематическом разделе вспоминаем, наблюдаем и придумываем истории из окружающей природы. Разбираем и погружаемся в события, которые делают нас героями историй. Изучаем даты календаря через призму «Кто я в этом мире». Фантазируем и реализуем праздники, даты и события, которых еще не было.
В процессе занятий:
Творим в условиях неопределенности, неожиданности.
Создаем мир своих историй с помощью персонажей, средств языка, наблюдений, подручных средств и материалов из окружающей среды.
Балансируем между «У меня есть выбор» и «Следую правилам».
Творим в условиях неопределенности, неожиданности.
Создаем мир своих историй с помощью персонажей, средств языка, наблюдений, подручных средств и материалов из окружающей среды.
Балансируем между «У меня есть выбор» и «Следую правилам».
• закладки с собственными цитатами
• сборник своих историй
В конце курса каждый ребенок получит:
Саша почти всегда молчит. При этом она редкий ребенок, кто с первого раза вникает в суть задания, запоминает детали его выполнения, не нуждается в помощи. Она с большим интересом слушает и сохраняет внимание, когда другие дети уже устали
Саша чувствует и переживает, это видно по ее глазам и стремлению, с которым она во что-то вовлекается.
Но услышать ее суждения – редкость. Чтобы увидеть мир ее глазами, нужно дать ей способ его выразить. Мы нашли способ – через вопросы. Саша любит, когда ее спрашивают. Наверное, она чувствует интерес к себе, что кому-то нужно узнать: какие книги она бы продавала в своем магазине или что значит фиолетовая улыбка.
Саша конструирует свой домик историй. И знает, какое у него имя. Если спросят, она расскажет. Поделится. А потом мы вместе озаглавим ее домовитый мир.

Если кому-то интересно, Саша будет говорить.
Саша и вопросы
Дети работают в группе и индивидуально. Занятия строятся на играх, импровизации и общении.
Форма занятий
Группа до 8 человек
4-6 лет; 7-9 лет;
10-12 лет; 13+ лет
Состав групп
1 раз в неделю
Дошкольники – 60 минут (без перерыва)
Школьники – 1,5 часа (10 минут перерыв)

Продолжительность занятий
Как строятся занятия
Краткое представление темы и цели занятия. Например, «Волшебные слова». Какие заклинания помогают открыть пещеру и найти клад, а какие волшебные слова помогают получить поддержку родных и друзей?
Анонс
План занятий
Учимся знакомиться, представлять себя и слышать других людей. Игры и практики на навыки общения и самопрезентации
Знакомство
Легкое короткое задание. Соединяем тему и ребенка, входим в ритм занятия (работа с чувствами, развитие образного мышления, словарного запаса, скорости и точности реакций)
Разминка
Разбор главных вопросов темы через обсуждение, рассмотрение наглядных примеров. Разбор новой информации, незнакомых слов (терминов). Выяснение мнений и стереотипов.
Работа с темой
Конструируем истории по теме занятия. Слушаем и смотрим друг на друга, как это получается у нас здесь и сейчас.
Практика историй
Обмен эмоциями и выводами. Рассказ о том, с чем каждый из нас уходит с занятия. Что запомнилось, какие открытия случились на занятии.
Завершение
игровые практики
Занятия строятся на принципах деятельностного метода и включают:
Методика занятий
режиссерские, журналистские, актерские техники
задания на работу с языком, речью, вниманием, наблюдательностью
приемы коучинга и самокоучинга
программу детского сада, школы и внеклассной деятельности
ознакомление с образцами визуальных искусств
Занятие 60 минут,
1 раз в неделю

2000 руб./месяц
Дошкольники
Занятие 90 минут,
1 раз в неделю

3000 руб./месяц
Школьники
Индивидуальные занятия
Стоимость
В стоимость входит
В конце курса каждый ребенок получит
Сборник своих историй
Закладки с собственными цитатами
Описание каждого занятия и фотоотчет
Материалы для творчества
Раздаточные средства
Индивидуальная папка «Чемодан историй»
Участникам из многодетных семей
Второму ребенку из семьи
Акция
«Приведи друга»
Скидки
Глеб и мечта
Глеб говорит, что его несбыточная мечта – выступать на большой сцене, где его будет слушать много, очень много людей. Он любит стендапы. Однажды в санатории на конкурсе детских талантов решился выступить со своей историей о каникулах.
- Мечта несбыточная, потому что на стендап шоу попадают избранные, лучшие. У них смешные шутки, они говорят и ведут себя естественно. Даже те, кто заикается. Я знаю таких комиков, - поясняет юный шоумен.
Глеб думает, что путь слишком сложный. В клуб пришел, чтобы учиться говорить, оттачивать свои истории. В глубине он верит, что, приобретя навыки и умения, он сможет попасть на сцену, экран и в сердце к своей аудитории. Не такая уж несбыточная мечта!
Зачем еще нужны истории ребенку
Найти решение
Запомнить сложную информацию
Продать свой «продукт»
Общаться с помощью писем
Дети задают много вопросов, чтобы узнать про себя, семью, предков, свою среду обитания. Эти истории можно положить в основу интересных проектов: родословной книги, фильма о себе или близких, авторского блога.
Узнать себя
Иногда кажется, что существует только один способ что-то сделать или как-то проводить время. Истории могут показать, как можно интереснее, легче, быстрее, веселее. Например, не просить у родителей купить вкусности в магазине, а сделать их самостоятельно. Да еще из того, что вообще не сладкое.
Если сложную информацию преподнести через историю, она с большей вероятностью запомнится. Например, тему микроорганизмов можно рассмотреть через взаимосвязи микробов и людей в обычной жизни: как относимся к незнакомцам, что считаем красивым, какую еду любим. За этими вопросами скрывается фундаментальный вопрос: с какими микробами мы живём?
Современные дети уже с детского сада интересуются бизнесом. В школах проходят ярмарки. Дети могут принести и продать то, что сделали своими руками. Если "украсить" эти продажи еще и увлекательными историями, то товар уйдет легко и быстро.
Сегодня дети пишут письма или получали хотя бы раз в жизни? Эпистолярный жанр – это кладезь решения самых разных вопросов и ситуаций. Вспомните, как Кот Матроскин и Шарик не разговаривали друг с другом, но писали друг другу письма. А в рассказе «…» мальчик на каникулах в деревне с помощью писем помирил двух бабушек, которые долго не общались друг с другом из-за обиды.
Зачем еще нужны истории ребенку
Найти решение
Запомнить сложную информацию
Продать свой «продукт»
Общаться с помощью писем
Узнать себя
Дети задают много вопросов, чтобы узнать про себя, семью, предков, свою среду обитания. Эти истории можно положить в основу интересных проектов: родословной книги, фильма о себе или близких, авторского блога.
Иногда кажется, что существует только один способ что-то сделать или как-то проводить время. Истории могут показать, как можно интереснее, легче, быстрее, веселее. Например, не просить у родителей купить вкусности в магазине, а сделать их самостоятельно. Да еще из того, что вообще не сладкое.
Если сложную информацию преподнести через историю, она с большей вероятностью запомнится. Например, тему микроорганизмов можно рассмотреть через взаимосвязи микробов и людей в обычной жизни: как относимся к незнакомцам, что считаем красивым, какую еду любим. За этими вопросами скрывается фундаментальный вопрос: с какими микробами мы живём?
Современные дети уже с детского сада интересуются бизнесом. В школах проходят ярмарки. Дети могут принести и продать то, что сделали своими руками. Если "украсить" эти продажи еще и увлекательными историями, то товар уйдет легко и быстро.
Сегодня дети пишут письма или получали хотя бы раз в жизни? Эпистолярный жанр – это кладезь решения самых разных вопросов и ситуаций. Вспомните, как Кот Матроскин и Шарик не разговаривали друг с другом, но писали друг другу письма. А в рассказе «…» мальчик на каникулах в деревне с помощью писем помирил двух бабушек, которые долго не общались друг с другом из-за обиды.
Мила и истории в голове
Если бы не было историй, мы бы не разговаривали. Только делали. А как делать, если никто не рассказывает? А если мы делать не будем, мы станем первобытными. Будет скучно и сложно жить.

Когда кто-то что-то рассказывает, я вижу в голове. И уже знаю. А потом могу снова видеть это и другим людям рассказывать.
Мила рассуждает после занятия
Я - Олеся Евтуш - сценарист-режиссер, продюсер, журналист, кандидат политических наук. Педагогический стаж с 2008 года. Трижды получатель гранта фонда им. В. Потанина в номинации «Преподаватель». В Новосибирском государственном университете (НГУ) преподаю курс «Создание мультимедийных проектов». Работаю в области документального, корпоративного, художественного кино, рекламы, копирайтинга.

Последние несколько лет изучаю сторителлинг (storytelling - с анг. рассказывание историй) с научной точки зрения. Мне интересно разбираться в этой теме вместе с единомышленниками, в том числе с детьми.

Я мама двоих детей. У меня дочь София и сын Павел. Люблю экспериментировать, задавать вопросы и находить ответы, превращать скучное в увлекательное.
Автор курса
Факты
Почему истории важны
Истории экономят время и силы.
Нам не нужно прыгать с обрыва для того, чтобы узнать, чем это может для нас закончиться. Мы можем смоделировать ситуацию у себя в голове и представить результат.
Истории экономят время и силы.
Мы не воспринимаем ее в виде набора случайных событий. Способности видеть последствия собственных действий и находить им объяснения оказывают нам неоценимую экзистенциальную помощь.
Истории значительно упрощают нашу коммуникацию, помещая важную информацию о мире и человеке в последовательные нарративы.
Мозг предпочтет конкретные сценарии в стремительном информационном потоке. Истории служат нам мнемоническими инструментами для хранения важных советов о том, как выживать в окружающем мире.
Ученые-неврологи убедительно доказывают, что метафоры влияют на процесс познания сильнее, чем мы можем вообразить. По их словам, метафоры лежат в основе понимания абстрактных понятий, таких как любовь, радость, общество или экономика. Эти идеи просто невозможно осмыслить в каком-либо практическом виде, не ассоциируя их с объектами, обладающими физическими свойствами: вещами, способными цвести, нагреваться, растягиваться или сжиматься.
(Источник: У. Сторр. Внутренний рассказчик. Как наука о мозге помогает сочинять захватывающие истории. — М.: Индивидуум, 2020.
Исследования
Опросы
Согласно данным исследования об отношении россиян к системе отечественного школьного образования, проведенным Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2019 году, среди приоритетов образования, помимо передачи знаний по предметам (32%) и формирования широкого кругозора (48%), россияне также видят развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), развитие индивидуальных способностей и талантов (39%).
Приоритеты образования
развитие индивидуальных способностей и талантов
развитие аналитического мышления и умения рассуждать
39%
41%
1
2
Часто задаваемые вопросы
Продолжительность курса?
Курс рассчитан на период учебного года. Включает темы и развитие навыков, описанных в Программе. Программа обновляется ежегодно.
Будет ли обратная связь о моем ребенке?
Каждое занятие сопровождается отчетом о том, чем были заняты дети, с чем познакомились, что попробовали, что получилось или что было сложно для исполнения. В родительский чат публикуются фото с занятий. Безусловно, возможно личное обсуждение результатов работы ребенка.
Зачем это моему ребенку, если он ходит на предшколу, занятия по рисованию, театру, вокалу и т.д.?
То, что ребенок уже куда-то ходит заниматься – отлично, если ему это нравится и это его развивает. В то же время многие кружки ориентированы на получение конкретного навыка – научиться петь или владеть инструментом, рисовать, управлять телом, освоить счет в уме и т.д.

Наши занятия в большей степени направлены на проявление личности ребенка через его произвольное творчество, фантазию, общение и решение нестандартных задач. Нельзя сказать конкретно, что будет полезно именно вашему ребенку – научиться рассказывать связно и понятно, развитие творческого мышления или преодоление страха говорить вслух.

Пользу для любого человека имеют беседы о произведениях искусства (кино, живопись, музыка, мультипликация) в соединении с личным восприятием, развитие внимания и наблюдательности по отношению к окружающим людям и предметно-вещественной среде, развитие способностей понимать себя и других через чувства.
Обязательно ли ходить на занятия регулярно?
Занятия проходят еженедельно и имеют логическую и тематическую последовательность. В то же время каждое занятие имеют законченную структуру с точки зрения сценария и результатов работы. Тема каждого занятия анонсируется. На одном занятии мы будем разбираться, кто такой герой истории, а на следующем говорить о препятствиях героя.

Ребенку будет легче находится в понятном понятийном поле с примерами и уже ранее выполненными упражнениями, чем вникать в новую тему с нуля. Кроме этого, при регулярном посещении творческое портфолио ребенка будет содержательнее.
Будут ли домашние задания?
Обязательных домашних заданий не будет. Будут рекомендации для родителей, задания для дополнительного закрепления полученных навыков в свободном режиме. Вместе с этим в родительском чате публикуются рекомендательные списки книг, фильмов, мультфильмов для семейного ознакомления.

В некоторых случаях задания детям могут быть связаны с тем, чтобы подготовить дома и принести на занятие предмет/игрушку, фотографию, узнать у родителей историю своего имени, сделать наблюдение и т.д.
В группах дети разного возраста. Сможет ли мой ребенок заниматься?
Группы сформированы по уровню навыков, которые в среднем имеются у детей того или иного возраста. Как правило, до школы дети не умеют читать. Следовательно, число заданий и упражнений, связанных с чтением и письмом, у них будет минимальное. Но это не мешает тем детям, кто освоил алфавит, проявить свои навыки не только для своей пользы, но и для поддержки своих одногруппников.

В целом на занятиях не будет присутствовать «правильно» или «не правильно», не будет представлен какой-то стандарт, к которому нужно стремиться. Допустим, если ребенку сложно ассоциировать себя с кем-то, ему будут предложены вспомогательные материалы. Если не может написать письмо в школьном возрасте, то сделает послание другим предложенным ему способом. Подход найдется к каждому ребенку.
Зачем курс автору? История педагога?
Для меня это творческое и научное исследование, путешествие в мир историй, которых еще нет. Взрослые нуждаются во вдохновении, а дети - в поддержке. Я готова быть слушателем и зрителем, соавтором, рассказчиком и другом, потому что верю в силу историй. И детских особенно.

Мне нравится фраза Марины Москвиной в книге "Учись видеть": "Ну как же вы, как вы ухитрились вырасти, не читая "Денискины рассказы"? Так и хочется вам сказать: растите обратно! Пока не прочитаете - не становитесь взрослыми! Иначе вы можете стать не такими взрослыми, какими следует, и вся жизнь пойдет наперекосяк".

Я должна признаться, что не читала Драгунского в детстве, хотя было много других книг. Но вот к какому наблюдению я пришла за последние годы. Когда я разработала и стала преподавать курс по созданию мультимедийных историй в вузах, мне хотелось вместе с авторами-студентами наблюдать, как создаются истории из слов, изображений, звуков, карт, графиков и т.д.

Но главный вопрос, который меня волновал, какие истории интересны людям. К сожалению, я видела, что темы берутся из лент соц. сетей, новостных выпусков или трендовых увлечений (например, компьютерные игры), но не из личных переживаний, запросов или фантазий. Как будто взрослые, даже юные взрослые, не могут заглянуть к себе внутрь и вытащить свою тему, своего героя, свой мир.

Я веду маленькую записную книжку, куда записываю свои личные вопросы, какими бы они казались другим. Например, что можно сделать, как использовать потерянные вещи: перчатки, варежки, шапки и пр.? Что делают с игрушками и вещами, когда умирают дети? Мне интересно наблюдать, как истории ходят на работу.
Клуб рассказывания историй и самопрезентаций «Однажды»
Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с вами, чтобы записать на пробный урок.
Записаться на пробный урок
Контакты
(Whatsapp, Telegram)
Площадки
+7-913-457-35-65
storytellclub@mai.ru
Клуб в Академгородке

Клуб в Кольцово

Клуб в Новосибирске
© 2021 Клуб сторителлинга «Однажды»
Made on
Tilda